Как правильно выбрать вывеску — RPK-Effect

RPK-Effect

Рекламное агентство

Как правильно выбрать вывеску

Какой цвет для наружной рекламной вывески магазина работает лучше всего.

К нашим специалистам по визуальному мерчендайзингу и дизайну часто обращаются с вопросом о выборе цвета вывески. Мы попросили их написать эту статью, чтобы наши клиенты лучше ориентировались в этом вопросе.

1. Какие сочетания цветов гармонично подойдут для оформления наружной вывески магазина.
Цвет обладает широкими возможностями по привлечению внимания потенциальных покупателей. Существуют несколько исследователей, которые составили перечень прекрасно сочетающихся цветов.

Круг естественных цветов Гете и цветовой круг по Иоханнесу Иттерну позволяют определить, какие сочетания цветов гармонично дополняют друг друга, а какие нет.
Гармоничные сочетания:

фиолетовый и желтый;
синий и оранжевый;
красный и зеленый;
красный и желтый.


Менее гармоничны сочетания:

синего с желтым,
красного с синим,
зеленого с оранжевым,
оранжевого с фиолетовым,
фиолетового с зеленым.

А какие цвета лучше продают?
Т. Кениг в своей легендарной книге «Психология рекламы» пишет о том, что наиболее предпочтительны следующие цветовые комбинации:

красного с темно-синим и зеленым;
оранжевого с небесно-голубым, фиолетовым;
желтого с пурпурным и синим;
зеленого с фиолетовым;
фиолетового с оранжевым.
А также приводит примеры наиболее контрастных сочетаний букв и фона. Чтобы вывеска была заметней и легко читалась, выбирайте контрастные сочетания цветов.
Наш итог по сочетаниям цветов.
Изучив всю информацию, мы составили свои рекомендации и собственную шкалу контрастности.

Настоятельно не рекомендуются сочетания:

красного с желтым;
оранжевого с красным;
желтого с фиолетовым;
зеленого с пурпурным и желтым.
Не воспринимаются глазом сочетания:

красного с фиолетовым и пурпурным;
оранжевого с желтым и сине-зеленым;
желтого с зеленым;
зеленого с синим и оранжевым;
фиолетового с пурпурным и синим.
Используйте разработанную нами шкалу, на которой изображены наилучшие по контрастности и заметности сочетания цветов для вывески в порядке убывания. Первый номер — лучше, последний хуже:
ВАЖНО! Будьте осторожными с синим цветом на вывеске. Синие буквы на светлом фоне днем хорошо смотрятся, но ночью они могут слиться в одну сплошную синюю линию. Придется щуриться, чтобы прочитать надпись. Это из-за особенности нашего восприятия спектра цвета.
Про контраст

Наши эксперты по вывескам рекомендуют учитывать и такие особенности цветового контраста:

светлый цвет, находясь рядом с темным, кажется еще светлее, а темный рядом со светлым – темнее;
красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее;
на красном фоне серый квадрат будет казаться зеленоватым, на желтом – синеватым, на зеленом – слегка розоватым, а на синем – желтоватым (хроматический контраст).
2. Какие цвета выбирают наши клиенты. У каждого бизнеса свой цвет
Мы проанализировали популярность цветов вывесок и фирменных стилей наших клиентов и клиентов одной известной дизайн-студии, с которой мы часто выполняем совместные проекты. Основываясь на представленной информации, вы можете решить, выбирать ли цвет, обычно связанный с вашей областью бизнеса, или выбирать менее традиционные цвета, чтобы выделяться среди конкурентов.
Надеемся, что эта информация даст вам представление об общих цветовых ассоциациях у людей.

3. Символические значения цветов.
Цвета несут устоявшиеся символические значения, восприятие цвета одинаково для всех групп людей вне зависимости от места их проживания. Вот основные из них:
Красный цвет считается наиболее сильным, он ассоциируется с опасностью, но также и с любовью, властью, огнем, войной. Вызывает тревогу, чувство достоинства, страсти.
Оранжевый – тоже обладает сильным воздействием: возбуждает, создает ощущение благополучия. Является символом праздника и благородства. Оранжевый цвет издалека заметен и сохраняется в памяти дольше, чем остальные цвета.
Желтый – жизнь, движение, работа мысли. Веселый, живой, немного тревожный.
Зеленый – этот цвет успокаивает, нейтрализует противоречия между другими цветами. Зеленый является символом мира и покоя. Нежный, умиротворяющий.
Синий – ассоциируется с серьезным, строгим поведением. Отдаляющий, таинственный.
Фиолетовый – цвет выразительный и торжественный, он подчеркивает зрелость. Важный, таинственный, церемониальный.
Заключение
.
Когда у нас заказывают вывеску, мы рекомендуем помнить, что сам по себе цвет вывески — очень важный параметр. Но все же главным является уместность его применения, гармония с другими объектами и вашей сферой деятельности, а также с вашей целевой аудиторией.

Не менее важный параметром является шрифт вывески. Цвет и шрифт – это мощный инструмент, который будет либо приводить к вам клиентов, либо сделает вас незаметным.

Отправить заявку

Если Вам необходимо сделать заказ или получить бесплатный дизайн, отправьте номер своего телефона и мы обязательно перезвоним Вам!

 

×